Профилактические работы для автомобильного аккумулятора

Обновлено:

Вернулся я на днях с командировки, в свой родной поселок Савинский, три дня отсутствовал, и решил на своей машине съездить по домашним делам. Автомобиль был припаркован около подъезда многоквартирного дома.

Достал ключ , нажал на брелке открыть дверь, а машина не реагирует, сперва подумал батарейка на пульте “сдохла”, попытался открыть дверь ключом, открылась только одна дверь, шофера, все ясно аккумуляторная батарея разряжена.

Хотел же еще месяц назад, в апреле проверить аккумулятор, знал же чтоб дольше работал, минимум два раза в год делать профилактику батарее.

Осенью- желательно в октябре, пока нет заморозков, перед зимней эксплуатацией автомобиля , проверить электролит как по количеству, так и по качеству. Долить, дистиллированную воду в банки если мало, и поднять плотност, до зимних значений, чтоб не заморозить, в сильные морозы, этот электролит. Рекомендации относятся, если аккумулятор обслуживаемый, типа с пробками для заливки.

Так и весной- проверить, как поработал аккумулятор зимой, и что ему надо для дальнейшей хорошей работы в “легкий” летний период.

Но как говорится: “ Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.”

И вот пришлось снимать аккумулятор, и нести домой на подзарядку. Зарядное уже было на балконе и нагрузочная вилка тоже. Я ведь собирался, как писал выше, сделать профилактику аккумулятору.

В жилой квартире не желательно производить подзарядку, даже нельзя, так как выделяются вредные газы и по противопожарной безопасности.

При подзарядке аккумулятора в воздух помещения выделяется сернистый газ, мышьяковистый водород (арсин), сурмилистый водород (стибин), хлористый водород и другие. Высокая концентрация этих токсических газов в воздухе очень вредна для человека.

Так я подзаряжаю аккумулятор на балконе, и всегда под присмотром весь процесс, и безопасно, предварительно приоткрыв окна на балконе-лоджии. Да и аккумуляторные батареи сейчас выпускают 90% неразборные. Почти безопасные для потребителя, при обслуживании. Но все равно надо соблюдать меры предосторожности

  • Не производите зарядку рядом с источниками пламени, искрами или нагревательными элементами!
  • Использовать исправное зарядное устройство, вначале подключить провода к аккумулятору минусовой к минусу, плюсовой ( красный) к плюсу, а затем включить зарядное в сеть
  • Максимальная сила тока, которую можно поставить не более 10% от емкости аккумуляторной батареи ( у меня батарея 65 Ач (Ампер часов) значит сила тока не более 6,5 А.)
  • Максимальное время зарядки примерно 10 часов не более, при максимальной силе тока

Если соблюдать эти правила, то зарядка будет безопасной как на балконе в квартире так и в других помещениях.

Если не хотите заморачиваться, на этих правилах, то доверьте обслуживание своего аккумулятора знающим людям желательно со станций технического обслуживания автомобилей.

Заплатил деньги, и спец все сделает как надо и аккумулятор проработает дольше, это точно. Но есть люди раз купил новый аккумулятор, значит пусть работает, сколько проработает. А потом говорят: “Что так мало отработал новый аккумулятор?”

НАГРУЗОЧНАЯ ВИЛКА

Нагрузочная вилка штука полезная и необходимая для автолюбителя представляет собой измерительный прибор, вольтметр. С её помощью можно довольно точно определить степень заряда аккумулятора. Применяется как для 12-вольтовых, так и для 24-вольтовых аккумуляторных батарей. Довольно проста в использовании.

Сейчас расскажу про свою вилку ( нагрузочную, не путать с кухонной). Как я её использую. Вот например стоит передо мной аккумуляторная батарея 12 вольтовая. Слева клемма минусовая, справа плюсовая, зажим на вилке подсоединяем к минусовой клемме, а острым концом щупа на приборе прикладываем к плюсовой клемме.

И смотрим на вольтметр. Что показывает стрелочка, куда отклоняется. Если показывает 12,7V то батарея заряжена. Если меньше, то требуется подзарядка. Если стрелочка отклоняется влево от нуля, то вы перепутали полярность. Надо поменять клеммы.

Сейчас проверим под нагрузкой

На нагрузочной вилке закручиваем спереди одну гаечку, из двух правую или левую не имеет значение. Также зажим подсоединяем к минусовой клемме, а щупом на нагрузочной вилке, прикладываем к плюсовой. Не более пяти секунд! Смотрим показание вольтметра 10.2V хорошее значение.

Аккумуляторную батарею зарядили и все показания проверили, то можно ставить батарею на машину. Прежде чем подключить клеммы, смотрим их состояние, если на них налет белого цвета, то их надо почистить мелкой “наждачкой”. Все, подсоединяем клеммы.

Заводим автомобиль, все рекомендации выполнены правильно, то машина заведется, это точно.

Сейчас проверим аккумулятор при работающем двигателе

Автомобиль у нас заведен, подключаем опять нагрузочную вилку. Проверяем, гаечки на вилке нагрузочные спереди должны быть откручены. Подсоединяем зажим к минусовой клемме, а к плюсовой прикладываем щуп. Смотрим показания. Должно показывать от 13,5 до 14,0V. Генератор дает подзарядку в норме. Вот сейчас автомобиль готов к использованию. Счастливой езды.

Сделай репост – выиграй ноутбук!

Каждого 1 и 15 числа iBook.pro разыгрывает подарки.

  • Нажми на одну из кнопок соц. сетей
  • Получи персональный купон
  • Выиграй ноутбук LENOVO IdeaPad

Подробно: ibook.pro/konkurs

LENOVO IdeaPad Intel Core i5, 8ГБ DDR4, SSD, Windows 10

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение